Самый вкусный штрудель

Приземлившись за столик, мы заказали «что там не надо ждать» и чай.

 

— А что к чаю? — спросила барышня, записывая заказ в блокнотик. — Возьмите штрудель, он как раз 20 минут готовится, пока вы едите, его сделают, — и добавила: — он очень вкусный.

 

Муж сразу согласился: да, мол, валяйте ваш штрудель. С вишней? Ну давайте с вишней. 
Я в общем тоже люблю всякое такое, поэтому решила, что мне будет грустно пить пустой чай, в то время как муж на моих глазах поедает штрудель, поэтому заказала и себе тоже. С яблоком.

 

Это было обычное кафе на задворках торгового центра. Оно не выглядело ни уютным, ни презентабельным. Зато у них была своя кухня, где суетились люди и поварских шапочках — я увидела это через приоткрытую дверь, когда барышня в длинном переднике выходила оттуда с подносом. Значит не просто разогреют полуфабрикаты в микроволновке, а покормят чем-то свежеприготовленным — всё лучше, чем в McDonald’s идти. А мы изрядно проголодались, чтобы искать что-то поинтереснее.

 

В то время мы ещё никуда не ездили вдвоём дальше черноморского побережья. То денег не было, то дети маленькие, то ещё какие-то сложности. Но мы мечтали, что уж в этом-то году обязательно.

 

— Давай в декабре куда-нибудь… Смотри как прикольно — двенадцатый месяц двенадцатого года. Придём на какую-нибудь площадь с башенными часами в 12 часов. Красиво же? А потом погуляем по рождественским ярмаркам.
— Да я не против. Давай.

— Только надо решить куда.
— Может, в Прагу? Говорят, красивый город.
— А может в Данию? Это же сказочная страна.

 

Принесли штрудель. Мы уже были не так голодны и продолжали обсуждать, куда бы нам отправиться под Рождество.

— Надо же, и вправду очень вкусный, — заметил муж.

 

Я попробовала свой яблочный и согласилась, что штрудель прекрасен.

 

Мы не то чтобы фанаты штруделя. Это был первый раз, когда мы заказали его в кафе.

В детстве, помнится, бабушка его готовила, а у меня всё как-то руки не доходили.

Но этот был нежнейший, с хрустящей корочкой и карамельно-влажной яблочной мякотью, таявшей на языке. 

 

— Дай попробовать твой, — я попросила у мужа вишнёвый.

Господи! Он был ещё вкуснее. Это был идеальный баланс вишнёвой кислинки, корицы и сладкого тягучего соуса. Прям как в фильме «Шоколад»: «Там внутри оказалась греховная сладкая начинка…»

 

— Слушай, давай в Вену, это же родина штруделя — будем его заказывать в каждом кафе, это ведь безумно вкусно.

 

Так обычная кафешка в торговом центре подсказала нам, куда же мы отправимся в путешествие 12 декабря 2012 года.

 

Оказавшись в Вене, мы стояли, как и планировали 12.12.2012, на площади Hoher Markt перед знаменитыми башенными часами Ankeruhr. Каждый день ровно в полдень они начинают свой перезвон и в центральном окне циферблата показываются 12 фигур. По замыслу мастера, они символизируют ход времени: олицетворением жизни выступает ребёнок с бабочкой, а смерти — фигура с песочными часами.

 

Глядя, как под механическую музыку в утробе этих старинных часов, неспешно проплывают символические фигурки, мы размышляли о скоротечности бытия и предвкушали штрудельное удовольствие, которое обещало нам буквально любое венское кофе.

 

И вот наш первый венский штрудель. С вишней.

— Ну-у, тот, по-моему, был вкуснее, — протянул муж неуверенно.

 

Мы заказывали штрудель в кофейнях и кондиториях.

Со взбитыми сливками.

С ванильным кремом.

С шоколадным соусом.

С шариком мороженного.

Да, это было вкусно. Но все они проигрывали тому штруделю, который, собственно, и привёл нас в Вену.

 

Я решила погуглить, где же делают «самый вкусный штрудель». И получила точный адрес: кафе Residenz в Schonbrunn.

 

Кажется, мы оба уже чувствовали себя штрудельными маньяками, поэтому, когда добрались до Шёнбрунна, чтобы не потакать своей мании, решили сначала погулять по парку, осмотреть дворец и всё что положено осматривать порядочным туристам, и только потом отправились за «самым вкусным штруделем».

 

Конечно, он был хорош, но всё-таки разочаровал нас. Он уступал тому, из скромной кафешки в торговом центре.

Опять вспомнился фильм «Шоколад», кто смотрел, помнит: «Вкусно, но не мои любимые».

 

— Может, нам только кажется, что тот штрудель был особенным? Знаешь, есть такой феномен в психологии «воспоминание о воспоминаниях». Может, мы были просто голодными в тот день? — предположила я.

— Нет, не были мы такими уж голодными. После походов по всем этим Шёнбруннам с Бельведерами я гораздо голоднее, — возразил муж.

 

И несмотря на то, что мы не нашли «самый вкусный штрудель», это были сказочные две недели. Мы ни минуты не пожалели, что выбрали именно Вену — прекрасную, всё ещё с налётом имперской роскоши, впечатляющую дворцами, парками, фонтанами, антикварными магазинами. С рождественскими базарами, где варят согревающий пряный пунш и подают его исключительно в кружках — никаких бумажных стаканчиков. С густыми переливами органной музыки, звучащими почти в каждом храме. Хотя мне сильнее всего, почему-то запомнился Гринцинг, с его извилистыми средневековыми улочками, чашами костров, хойригерами, в которых весь вечер играют скрипачи.

 

Я, пожалуй, даже не знаю какой вывод можно сделать из этой истории.

 

Может, такой:

иногда незначительное событие — такое, как заказать штрудель, например — может стать началом отличного приключения.

 

Или такой:

путешествие (а в широком понимании путешествием можно считать всю нашу жизнь) — это не поиск лучшего, а радость от момента.

 

А, возможно, такой:

есть люди, которые хорошо делают своё дело, и не важно, где они проявляют свой талант — они просто не могут по-другому, как тот повар в провинциальном городке, который готовил самый вкусный штрудель.

ДРУГИЕ СТАТЬИ БЛОГА: